![]() ![]() |
![]()
![]() |
![]() ![]() |
ПРИВЕТ СДЕСЬ Я ОПИШУ СВОЕ МАСТЕРСТВО В ТРИАЛЕ Надо начать с того, что существует два прыжка, различные по технике, но имеющие одинаковое название. Бани хоп в основном для кросс-кантри и для катания: Очень полезная вешь - можно перепрыгивать всякие кочки и корни, залетать на бордюры и спрыгивать с них. Объяснить этот прыжок довольно просто - на средней скорости, стоя на педалях вы чуть приседаете, выбираете нужный момент для прыжка. Рывком вставая и толкая велосипед вниз вы просто отталкиваетесь от земли, затем, немного попрактиковавшись, поджимаете ноги, в момент отталкивания - можно доволько неплохо прыгнуть. Этот трыжок довольно прост, самое сложное - научиться равномерно поднимать колеса. Попробуйте на средней скорости, не пользуять передним тормозом и перенося вес вперед хотя бы немного поднять заднее колесо. Туклипсы здесь абсолютно нипричем, просто в них это получается чуточку лучше. Когда это получится - прыгайте, одновременно отрывая от земли оба колеса. Самое неприятное - тренируясь на бордюрах, новички часто недолетают и приземляются колесом прямо на край бордюра - вы рискуете пробить камеру и неплохо ударить задний обод. Так же стоит подумать и о втулках - если у вас Altus и выше - беспокоиться нечего, а вот оси небарабанных втулок имеют обыкновение гнуться. В триале и даунхилле истользуесся другая техника прыжка: .... серф............ ........... рывок................... ....... Стояние на месте Стоянию на месте довольно просто научиться, и вместе с тем это умение используется не только триальщиками. У триальщиков же это умение должно быть настолько отточено, чтобы устоять, например, на препятствии шириной 10 сантиметров. Перемещением переднего колеса: При езде на небольшой скорости зажмите оба тормоза и пытайтесь удержать равновесие, переставляя переднее колесо в сторону падения. При этом само колесо поворачивать не надо, оно должно оставаться в плоскости рамы. Сначала у вас будет получаться долбежка на месте, причем выглядящая довольно забавно со стороны ;), но потренировавшись пару дней по 1-2 часа у вас уже скорее всего будет прилично получаться, в дальнейшем придется лишь постоянно оттачивать технику. Перемещением обоих колес: Научившись хорошо стояти при помощи перемещения переднего колеса можно переходить к стоянию при помощи двух колес. Техника в целом схожая, за исключением того что перемещаются на небольшое расстояние оба колеса, что достигается перенесением веса тела на переднее-заднее-переднее колесо. При перемещении веса назад перемещается переднее колесо, при перенесении вперед - заднее. Не надо стараться высоко поднимат колеса - достаточно чуточку приподнять для перемещения. Старайтесь делать перестановку небыстро, слегка приседая. Основная идея такой перестановки - стоять на месте, затрачивая минимум усилий. Смотрите так же подравнивание и трек стенд. Wheellie - езда на заднем колесе Для чего: Для того, чтобы люди открывали рты и говорили всякие приятные слова! ;) Еще тогда, когда скушно просто ехать и хочется повыкрутасничать, вилли - вещь красивая. Что делать: Поставьте самую маленькую звезду спереди и среднюю сзади (1-3 или 1-4). Задний обод лучше гудроном не мазать - чем плавнее будет торможение, тем быстрее вы освоитесь. Если у вас стоят рога - делаете что хотите, но вилли надо ездить, держа один палец (даже два наверное перебор, это не пробивание) на заднем тормозе. Причем есть персонажи, которые умудняются жать им куда-то в центр ручки ;) КАК держать тормоза - в разделе техника. Ну а так - рывком поднимаете велосипед и едете на заднем колесе ;) Как делать: Ну а теперь серьезно. Почуму ставить 1-3? Потому, что на 1-4 и выше будет сложнее поймать баланс вперед/назад. Если 1-2 или вообще 1-1 - вы просто не сможете достаточно разогнаться, будете падать в сторону. Выберите себе прямой участок дороги, лучше даже _чуть-чуть_ в горочку. Катите на небольшой скорости, крутя педали; наклонитесь к рулю. Когда толчковая нога окажется в верхнем положении, делаете одним быстрым движением: _Не вставая с сиденья_ рвете руль на себя (поднимаете корпус) одновременно с нажатием на педали (основное усилие прелагается толчковой ногой, из верхнего положения в нижнее). Сделать это надо так, чтобы из под вас не вылетел велосипед, но и достаточно сильно, чтобы переднее колесо сразу не опустилось. Вперед - назад: Основная идея с дозированием - если вас клонит назад, надо _очень плавно и доволько коротко_ надавить задний тормоз и сразу отпустить. Причем так, чтобы после нажатия велосипед не только не встал на два колеса, но и не слишком силько опустилось переднее колесо - Это самый сложный момент. Сразу после нажатия, которое перенесет баланс вперед, надо сильнее обычного нажать на педали. И продолжать в том же духе. Вправо - влево: Это вторая по сложности штука. Для поправки баланса надо использовать: колени и руль. С коленями все довольно просто - если клонит влево, выставляете правое колено всторону, и наоборот. С рулем примерно так же, только наоборот - поворот руля направо переносит вес влево. В принципе, с рулем вы итак научитесь, а вот с коленями есть небольшая загвоздка - если вас слишком сильно повело всторону, вы уже не сможете восстановить баланс отведя колено и продолжая педалировать. В этом случае надо сделать серф (Surf) - все тоже самое, но не педалируя. При постоянно выставлено отвденном колене 'кпд' гораздо больше, чем при педалировании. Основные ошибки: - Не бойтесь упасть назад. Попробуйте сильнее вырывать руль, чтобы велосипед 'вылетал вперед' и спрыгивайте с педелей, приземляясь на две ноги. - _Не надо_ вставать с сиденья - когда едете вилли (до поры до времени). Это так же, как с коленом (можно таким образом вытянуть велосипед, если вас сильно клонит вперед, а потом снова сесть). - Не наклоняйтеся к рулю, когда едете вилли (!) - спина должна быть отведена назад. Хотя иногда полезно ехать с немного согнутыми руками - так немного легче поймать баланс вперед/пазад, но и руки быстрее устают. - Тормоз надо нажимать плавно. - Если разгоняетесь - сильнее давите педали, перенесите баланс немного назад и чаще давите тормоз. Сроки: Примерно неделя пройдет, прежде чем вы неслучайно проедете 20 метров (несколько раз нажмете тормоз, не теряя при этом баланс). Это для упертых, а вот ленивые так и не научатся - несколько дней ничего не получается и они забивают :( Лучше очень часто пробовать в течении дня. ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]()
![]() ![]() ![]() |